Камило Сесто — Camilo Sesto — испанский Фрэнк Синатра

Среди множества испанских певцов-мелодистов 1970-х  Камило Сесто по праву занимал почетное первое место. Обладатель прекрасного голоса, продюсер и автор многих собственных песен, продавший более 180 миллионов пластинок, он добился успеха не только в Испании, но и в Америке, Англии и, особенно, в Латинской Америке.

Если бы он родился в США, он был бы на одном уровне популярности с Майклом Джексоном или даже с Элвисом.

Но поскольку это Испания, где много зависти, угроз, лицемерия и фальсификаций ...

Ваша личная жизнь, как и все остальные, — это ваше дело, и никто не имеет права сомневаться в этом. Но справедливость, кажется, спит в Испании. Некоторые обвиняют Камило Сесто, но зачастую эти обвинения ложны и ничего не происходит. Но это дает представление о том, как обстоят дела в стране.

Испанцы до сих пор не осознали, что он был гений, который  заслуживает восхищения и уважения – своего рода  испанский Фрэнк Синатра.

Композитор, художник, актер, человек благородный, с большой харизмой и ярким незабываемым имиджем, с умением петь и танцевать, с лучшим голосом как в низких, так и в высоких частотах, гений, который был выше многих своих современников.

Так говорят о Camilo Sesto фанаты его творчества.

И так о нем пишут сейчас. В реальности же в Испании критики и серьезная публика в свое время снисходительно называли его «простым певцом для поклонников». Одно время даже велась ожесточенная борьба за дискредитацию чести певца.

Несмотря на это, его профессиональная карьера сложилась очень успешно.

Camilo Blanes Cortez (сценическое имя Camilo Sesto) родился 16 сентября 1946 года, в Alcoy (провинция Аликанте). Он был младшим сыном Элисео (Eliseo), электрика, и Хоакины (Joaquina), домохозяйки. У него было три брата и сестра, которая умерла в младенчестве. Он был «Шестой Камило» в семейной иерархии.

Это было тяжелое время для испанцев. Страна восстанавливалась после Гражданской войны. Несмотря на то, что Алькой расположен всего в 50 километрах от Аликанте, семья не могла позволить себе пляжный отдых. Камило впервые увидел море, когда ему исполнилось 9 лет.

Мальчик рос в теплой семейной обстановке. Он был очень подвижным и артистичным, и очень скоро понял, какое впечатление производят на взрослых его синие глаза. И, конечно же, он научился использовать это к своей выгоде. Его родственники и друзья матери часто просили Камило спеть и всегда давали ему небольшие чаевые. «Он всегда был самым богатым из братьев и кузенов».

В 6 лет, когда мальчик пошел в школу, его пение было отмечено священниками селизианской школы (Pía Sociedad Salesiana) и они сделали его солистом хора. Четыре года, которые он провел в стенах этой школы, дали ему «музыкальное образование, если хотите, неполное, но очень прочное". Увлечение пением в школе определило его судьбу, даже не смотря на то, что Камило закончил обучение в Академии изящных искусств в Алькой и стал художником. Он немного рисовал и даже продавал свои картины, чем помогал своей семье.

Начало успеху Камило положило создание в 1961 году музыкальной группы Los Dayson, участником которой он был, группы, которая стала «музыкальным авангардом Алькой». Сам певец вспоминает об этом так: «…мы были еще немного зелеными, но вокальная часть песен, которые мы играли — всегда иностранные — была превосходной». Их кумирами были The Beatles, The Rolling Stones, Satisfaction. Los Dayson адаптировали их песни к испанскому языку и играли их в деревнях на свадьбах, крестинах и причастиях. Со временем группа стала самой известной в регионе и даже участвовала в программе Salto a la fama, которая транслировалась на главном испанском телевизионном канале.

В октябре 1964, года Камило исполнилось 18 лет, в поисках славы группа переехала в Мадрид. В то время они были провинциальной исполнительской группой, которую никто не знал. Это было сложное время. В поисках работы они посещали ночные клубы и другие площадки, где иногда удавалось заработать немного денег. И неизвестно, как бы сложилась судьба, если бы не счастливый случай. Благодаря умению Камило танцевать рок-н-ролл, группа была замечена авторитетной бандитской группировкой Los Ojos Negros, роль которых сводилась к «крышеванию» ночных клубов и дискотек Мадрида. (Это кое-что напоминает, не правда ли?) Это было время формирования многих опасных банд, угрожавших «социальному миру», навязанному режимом Франко. Появлению этих банд в Испании, как это ни странно, способствовал голливудский мюзикл о латиноамериканских группах «Вестсайдская история», вышедший в 1961 году и оказавший огромное влияние на столицу. Именно Los Ojos Negros способствовали тому, что Los Dayson получили контракт на выступление в клубе The Boys, который часто посещали молодые люди. Один из членов этой банды Dum Dum Pacheco позднее вспоминал:

«...они были настолько успешными, настолько успешными, что каждый раз, когда мы приходили в «The Boys», босс клал нам в карманы пригоршню банкнот в тысячу песет».

 

 

Однако, это не спасло положения, экономические трудности продолжались и в 1965 году группа Los Dayson распалась. В 1966 году, весной, Камило стал солистом другой группы — Los Botines, которая тоже вскоре распалась. По инициативе певца была сформирована группа Camilo y Los Botines, которая работала на «разогреве» дуэта Juan и Junior вплоть до 1968 года, пока Камило не пришлось пойти на военную службу.

После службы в армии прошли месяцы работы барабанщиком, гитаристом, бэк-вокалистом и даже в качестве гоу-гоу на гала-концертах, организованных Розеттой Арбекс (Rosetta Arbex) пока Камило не окружил себя многими артистами и музыкантами, с которыми было необходимо поддерживать дружеские отношения, чтобы преуспеть в музыкальной индустрии. Начинается его сотрудничество с продюсером Juan Pardo (Хуан Пардо), с которым его будет связывать многолетняя дружба и с чьей песней Камило дебютировал сольно с фамилией Sexto. Но сингл не имел большого успеха.

Уже тогда Камило понимает, что он не хочет быть рок-певцом. Своей первой песней сам Камило считал сингл «Good night». Это была  адаптация «Колыбельной» Брамса, с которой певец выступил в известной программе того времени: Canción 1971

Это я могу считать своей первой песней, потому что это уже была песня о любви, исполненная в моей манере, в моем стиле.

«Ay, ay, Rosseta», «Amor, amar» (на стихи итальянской актрисы Lucía Bosé) сделали его имя известным и с этого начался взлет карьеры певца.

В 1972 году Камило подписывет контракт со звукозаписывающей компанией Ariola Eurodisc (в будущем Sony Music Entertainment) и выпускает сразу два альбома «Algo De Mi» (Кое-что обо мне) и «Sólo Un Hombre» (Только один мужчина). «Algo De Mi», песня, которая дала название альбому, стала «одной из лучших баллад в истории испанской музыки, с изысканной инструментальной обработкой и запоминающимся вокальным исполнением». В течение года  Камило Сесто возглавлял все хит-парады. Его мелодии были полны чувств и эмоций, и они сделали романтические баллады, часто сопровождаемые симфонической музыкой, вновь модными.

 

Camilo Sesto Альбомы фото

 

Тогда же начинается его тур по странам Латинской Америки, где он имеет бешеную популярность. По ту сторону Атлантики он стал кумиром масс, особенно молодой аудитории.

Начиная с 1973 года, Камило берет бразды правления в свои руки и, самостоятельно управляя своей карьерой, полностью погружается во все тонкости музыкальной индустрии. Он начал писать и его авторские песни все чаще начали звучать в известных музыкальных программах.

Это было время, когда рок-опера «Иисус Христос суперзвезда»  (Jesus Christ Superstar: Andrew Lloyd Webber, Tim Rice) дебютировала в бродвейском театре в Нью-Йорке, а затем спектакль прошел с большим успехом в Лондоне и других городах.

Это не затронуло Испанию и именно Камило Сесто исправил эту ошибку, настояв на выпуске испаноязычной версии для испанской публики (Jesucristo Superestrella). Певец опередил свое время. Было сложно сочетать джинсы и Евангелие во Франкистской Испании, где католический консерватизм был особенно силен. Рок-опера была расценена как богохульство и оскорбление религии. Должно было пройти три долгих года бюрократических процедур и некоторых переделок текста, пока цензура была преодолена.

Однако, цензура не была единственным препятствием. Испания жила в атмосфере большой социальной напряженности. Мир Франко рушился, и возникала новая культура, которой активно противостояли крайне правые организации, очень активные при позднем режиме Франко.

Люди, пожелавшие приобрести билеты в театр, подвергались запугиванию угрозой взрыва бомбы, пресса была полна резкой и оскорбительной критики. Это не остановило Камило и премьера спектакля состоялась 6 ноября 1975 года в Мадриде, всего за две недели до смерти Франко. Постановку спектакля полностью профинансировал Камило Сесто и, если в официальных источниках указывается цифра в 12 миллионов песет, то сам певец позднее признался, что это обошлось ему, по крайней мере, в 3 раза дороже.

 

Jesucristo superestrella фото

 

(в роли Иисуса Христа — Camilo Sesto, Мария Магдалена — Ángela Carrasco, Иуда — Teddy Bautista)

Без сомнения, это было новаторское направление во всем мире и, тем более, в Испании, где возникло стремление молодого поколения объединить религию с симфонической и современной музыкой. Это была очень психоделическая, очень симфоническая и авангардная оркестровка. Сам Эндрю Ллойд Вебер признавал, что после оригинала испанская версия была самой лучшей и самой успешной.

Постановка рок-оперы сделала его очень знаменитым. Камило вспоминает об этом времени так: — «Автобусы приезжали со всей Испании, чтобы увидеть это».

В этом же 1975 году Камило Сесто выпускает шестой студийный альбом с одноименным названием Jesucristo Superstar.

 

Camilo Sesto — Getsemani, mp3

Его популярностью воспользовалась компания-производитель аксессуаров для бритья Gillette, предложив ему сбрить бороду в их рекламном ролике и предложив 50 тысяч долларов за участие. Эти деньги были пожертвованы певцом приюту для сирот.

К 1977 году, после постановки мюзикла, он продолжал работать.

 

Camilo Sesto — Con el Viento a Tu Favor, mp3

В то время каждая его новая песня имела необыкновенный успех, это было что-то особенное и его популярность, и его песни вознесли его на вершину испанских чартов продаж. В 1979 году он стал первым испанским певцом, чей альбом «Horas de Amor» получил платиновый статус после продажи 13 миллионов копий.

С июля по август он дает сорок три гала-концерта, а осенью начинает гастроли по США и Мексике. 1979-й год почти полностью проходит за границей.  Его концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке собрал аудиторию в 45 000 зрителей. Именно тогда его начали называть испанским Фрэнком Синатрой.

 

Касмило Сесто (Camilo Sesto) фото

 

В начале 80-х Камило поселился в Лос-Анджелесе, чтобы сосредоточиться на своей карьере на американском континенте, где он был особенно успешен. В 1981 году он записал свой первый альбом на английском языке.

Гастроли, гастроли, гастроли...Европа, Латинская Америка, Нью-Йорк, Лондон...70 и начало 80-х — это были годы подлинного триумфа певца. В своей книге, выпущенной в 1985 году, Камило вспоминает о преследованиях и безумстве фанатов — «По всему моему телу, — писал он, — у меня были следы царапин, укусов и более серьезных травм». Он вспоминает о гастролях Колумбии: «В Колумбии, например, вы должны были устроить по контракту несколько бесплатных шоу на открытых местах, посреди гор, перед тысячами людей, может быть 60 000, и выхода нет. Я подумал: «Когда это закончится, куда мне идти? ...». Он рассказывает, что был вынужден бежать из Колумбии в Панаму после того, как отказался выступать перед «известным» торговцем наркотиками. «Я поставил на этом крест и 11 лет не ездил в Боготу. Пока они не сменили модель: я пел бы бесплатно, но в театре. Министерство культуры приняло это, и с тех пор так было и для меня, и для всех художников». Он также рассказывает о своем отказе выступать на площадках Мексики: «там артист — лишь законный повод для азартных игр».

Это был очень плодотворный период. Его творческий потенциал был очень высок, он выпускал по одному альбому в год  Гастрольная и абсолютно безумная жизнь которой он был наказан, заразившись гепатитом, была поставлена на «стоп» и началось переосмысление всего и вся после того, как ушел из жизни его отец.

Несмотря на мировое признание певца, испанскими критиками и официальными властями его талант не был оценен по достоинству. Певец номер один, имеющий миллионы проданных пластинок, бесконечный список наград, талант автора и исполнителя — все это было забыто во время  беспощадной и злой критики. Пресса высмеивала не только его творчество, но и его внешний вид, и его поведение в обществе и на сцене. Личная жизнь Камило была загадкой, которая порождала слухи о его гомосексуальности. Общество недоумевало, почему столь успешный певец и столь красивый мужчина с гламурной внешностью до сих пор не создал семью. Ему приписывали много романов со знаменитыми женщинами, с такими как Marcia Bell, Laura Casale, Blanca Estrada, Rosseta Arbex, Andrea Broston, Lucía Bosé, Maribel Martín. В разное время ходили слухи о его интимных связях с мужчинами — например, с Norberto Lazaro, и даже звучали предположения о его заболевании СПИДом

Однако, в 1984 году испанская пресса взорвалась новостями — «золотой холостяк Испании, наконец-то, создал семью».  Дело было в том, что в мае 1984 года Камило Сесто вернулся в Испанию  вместе с молодой мексиканской красавицей Lourdes Ornelas и с их совместным ребенком, родившимся в ноябре 1983 года в Мексике. Ради ребенка они поселились в шале Торрелодонес (Torrelodones).в окрестностях Мадрида, который Камило приобрел в 1975 году после постановки «Иисус Христос суперзвезда».

 

Камило Сесто с женой и сыном фото

 

Ребенок был слишком маленьким, семья жила уединено и прессе ничего не было известно о том периоде их жизни. Однако, после слухов о внебрачных связях певца, семья распалась и Lourdes Ornelas вернулась в Мексику без сына, над которым певец оформил официальную опеку с их обоюдного согласия. Позднее, вспоминая то время, Lourdes Ornelas объясняет причины их расставания: "Он был агрессивен со мной...у него свой образ жизни, который не был здоров ни для ребенка, ни для меня, ни для кого-либо еще. Очень плохие привычки».

Осенью 1984 года Камило снова поднялся на испанскую сцену. В следующем году он завоевал Японию, гастролируя в Стране Заходящего Солнца.

В 1987 году Камило объявдяет о своем уходе со сцены.и переезжает в Майами, чтобы посвятить себя воспитанию ребенка. Вплоть до начала 90-х Камило живет на две страны — США и Испания.

В 1991 году, когда он вернулся в Испанию, его звезда начала угасать. Пришло новое время и новая музыка.

В 1994 году он решает закончить свою музыкальную карьеру и перебраться в Майами, чтобы дать образование своему единственному сыну. Но этот перерыв в карьере, который продлился чуть более трех лет, заканчивается тем, что Камило вернулся к гастрольной деятельности, чтобы в очередной раз покорить мировые сцены.

В 1997 году, после гастрольного тура, Камило вернулся в Испанию и начал работу над мюзиклом Эндрю Ллойда Вебера «Призрак оперы» с участием Isabelle Patton (The Phantom of the Opera — англ.). Идея была проста: выпустить альбом и, если он будет иметь успех, исполнить мюзикл на сцене. Певец мечтал поставить спектакль, подобно мюзиклу «Иисус Христос суперзвезда», на испанских сценах для испанской публики. Однако юридические проблемы, которые выросли из-за упущения певца (не были приобретены права на песни), не позволили Камило издать альбом «El fantasma de la ópera». Эта версия оригинального мюзикла никогда не была и никогда не будет утверждена Эндрю Ллойдом Вебером из-за ее особой интерпретации. Но работа не прошла даром и испанская публика смогла познакомиться с наиболее характерными произведениями из оригинальной версии на английском языке, которые Камило включил в свой альбом «Alma», изданный в 2002 году...

Напряженная работа в течение нескольких десятилетий сказалась на его здоровье, подорванным гепатитом. В 2001 году он переносит операцию по трансплантации печени. После реабилитации, вплоть до 2014 года, Камило Сесто продолжает выпускать все новые и новые альбомы и гастролирует по США, Европе и странам Латинской Америки, получая все новые и новые награды и признание. Везде, кроме Испании. В Испании он даже не был удостоен Национальной музыкальной премии, несмотря на то, что некоторые его композиции напевают три поколения испанцев. Только в 2007 году он был признан испанцами самым известным и знаменитым испанцем в современной истории Испании, благодаря телефонному опросу...

6 июля 2010 года Камило объявил о своем окончательном уходе со сцены. Его прощальный концерт с испанской публикой прошел в Palacio de Congresos de Madrid (Дворец Конгрессов в Мадриде) 2 октября того же года. Для своего последнего концерта он выбрал столицу Перу -  Лиму -  где состоялось его последнее выступление 11 июня 2011 года.

 

Камило Сесто фото

 

В 2016 году выходит новый альбом «Camilo70», приуроченный к семидесятилетию певца. А в 2018 года был издан последний прижизненный альбом певца «Camilo Sinfonico» .

Камило Сесто скончался рано утром 8 сентября 2019 года, в клинике Quirón в Мадриде в возрасте 72 лет от почечной недостаточности.

Обладая сильным голосом и совершенной дикцией, он пел о любви. Его песня Vivir Así Es Morir De Amor (Жить так, значит умереть от любви) уже в течение многих лет является одной из самых востребованных в испанском и латиноамериканском караоке.

 

Camilo Sesto — Vivir así es morir de amor, mp3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: